Цветик-семицветик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Берёзовский детский сад №35"

ЛЕСНАЯ СКАЗКА

 

   

 Цветик-семицветик

 

 Младшая группа "Цветик-семицветик" №5 расположена на втором этаже здания.

В группе 24 воспитанника.

Воспитатели группы:

 Колесова Ольга Ивановна

                                               

Караулова Ольга Владимировна

Помощник воспитателя:

Чурилова Юлия Сергеевна

 

   

          ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР: КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ. «ЗАКЛИЧКИ». «ПЕРЕГУДКИ».

«Отнимите у  русского  народа  поэзию,  уничтожьте  его  веселый разгул, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни». Иван Петрович Сахаров

Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора, на что указывает тот факт, что в нем сохранились элементы заговора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Название песен, которыми убаюкивают ребёнка, - колыбельные - идёт от основы КОЛЫБАТЬ (колыхать, колебать, качать, зыбать). Отсюда же - колыбель, коляска. В народном обиходе встречалось и название «байка» (от байкать – качать, усыплять). Истоки колыбельной песни восходят к глубокой древности, по своей природе и функции они близки к заклинаниям, которые должны были обеспечить малышу хороший сон и здоровье.

Многие особенности колыбельных связаны с их основным предназначением – убаюкать ребенка. Младенец, не понимая слов, воспринимает, в первую очередь, мелодию и близкий к биению сердца ритм, плавность и размеренность которых успокаивают его и постепенно погружают в сон. На это же нацелен и звуковой рисунок песен: частое повторение одних и тех же слов похожего звучания, большое число мягких звуков в словах колыбельных. Только удивительно глубоким знанием особенностей души малыша, которое на протяжении веков жило в народе, можно объяснить ритмическое, поэтическое и музыкальное построение колыбельных.

Через колыбельную песню происходило самое первое приобщение к родному языку, к родным мелодиям, знакомство с традиционными образами, встречающимися в песнях и сказках.

В народе дорожили песенным мастерством и передавали его из поколения в поколение. Едва дочка начнёт забавляться со своими куклами. Как мать её учит правильно «байкать», ведь, это не простая забава, в крестьянских семьях девочки с 6-7 летнего возраста уже сами нянчили младших детей или нанимались в няньки в чужие семьи.

 

Колыбельные песни пели матери, бабушки, няньки, укачивая младенца в колыбели или на руках. Знали бабушки и матери, что спокойный длительный сон – необходимое условие здоровья и роста ребенка. Но знали они также, что для развития ребенка необходимо постоянное общение с ним, обращение к нему с речью, словом, песней. Колыбельные песни приобщают ребенка к человеческой речи, знакомят с окружающими его людьми, предметами, животными, содержат элементарные нравоучения, учат добру.

 

«Ученые считают, что колыбельные песни — основное средство воспитания в младенческом возрасте.

Колыбельная песня, будучи формой воздействия на ребёнка, инструментом народной педагогики, является ещё и песней матери, в которой мать выпевает и то, что прямо не адресовано ребёнку, что выражает её чувства и переживания.

Забота о питании ребёнка - главная забота матери. Образ пищи остался в колыбельной песни и по сей день. Образы золотой колыбели родились в результате мечты, вырваться из плена нищеты, страшной действительности. Колыбельная песня сродни заговорам, оберегам, в которых мать зовёт добрых СНА и ДРЁМУ, строгого УГОМОНА, страшного БУКУ. Во многих колыбельных песнях сохранились образы котика, гуленек, волчка, петушка…

Ай, люли-люли-люли,

Прилетели журавли –

Сказку Маше принесли.

Журавли-то мохноноги

Не нашли пути-дороги.

Или

Бай-бай-бай, Поди, Бука, под сарай,

Саше спать не мешай!

Уж ты, Сашенька, усни,

Угомон тебя возьми.

Использование собственных имён детей имеет большое психологическое значение.

Колыбельный репертуар претерпевает изменения, сохранились наиболее распространённые колыбельные песни:

«Прилетели гули», «Не ложись на краю», «Ты, собачка, не лай», «Пошёл отец за рыбою», «Купим сыну валенки», «Потерял мужик дугу», «Колотушки надаю», «Он играет во трубу», «Все спят», «Бай, бай, бай, мое дитятко»,  «Котенька-коток», «Люлю, люлю, люленьки», «У кота-воркота», «Ай лю-лю, лю-лю, лю-лю» и т. п.

В детском саду они могут звучать на занятиях, в повседневной жизни, на тематических концертах, развлечениях.

 

 

Баюшки-баюшки»

Баюшки-баюшки,

Скакали горностаюшки.

Прискакали к колыбели

И на Сашу поглядели.

И сказал горностай:

«Поскорее подрастай!

Я к себе тебя снесу,

Покажу тебе в лесу

И волчонка, и зайчонка,

И в болоте лягушонка,

И на елке кукушонка,

И под елкою лису".

Уж ты, котинька-коток, уж ты, серенький бочок

Уж ты, котинька-коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Мого детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

 

Некоторые колыбельные песни дети могут петь сами, использовать в своих играх. Иногда  допускается облегчение мелодии, адаптации их для детей, придумывание собственных колыбельных. Всё это стимулирует самостоятельные творческие проявления детей, импровизацию своих собственных мелодий при убаюкивании куклы, мишки…

  

 

Воспитатель Колесова О.И.

Информация размещена  на сайте "Лесная сказка" 29.10.2016г

   

Консультация родителям по пдд в детском саду.

Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка!   Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.  

Следующие правила наиболее важны: 

 * По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

 * Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

 * Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;

 * Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.  

 Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.  

 В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  * правила дорожного движения;

 * элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

 * транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

 * средства регулирования дорожного движения;

 * красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

 * правила движения по обочинам и тротуарам;

 * правила перехода проезжей части;

 * без взрослых выходить на дорогу нельзя;

 * правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

  Для этого вам нужно:

 1. познакомит ребёнка с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

 2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

 3.  объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

 4.  когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

 5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

 6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);

 7.когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;

 8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

 10.развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

 12.читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.  

 

  Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах . 

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.  

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.  

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.  

  Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!   Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!    

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.    

 Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.     Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».   Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.  

 Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.  

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.  

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.  

 Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.  

 Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Воспитатель Караулова О.В.

Информация размещена  на сайте "Лесная сказка" 29.10.2016г

«Пальчиковые веселые игры

для детей младшего дошкольного возраста».

Уважаемые родители! Мне хочется предложить несколько пальчиковых игр, которые легко запоминаются. Их можно провести и дома, и на улице, и в гостях.

Многие считают, что активный ребенок не будет испытывать трудностей. Но, к сожалению, не понимают, что мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от мышечной координации. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому стимулируя моторику, мы развиваем речь. В младшем дошкольном возрасте очень важна тренировка пальцев рук.

Игры также помогают привить любовь к художественному слову, раскрыть творческие способности, играя в пальчиковый театр. Дети могут сами придумать с помощью взрослого пальчиковую игру.

Я предлагаю вам очень простые игры.

1. Сорока, сорока. "

Сорока, сорока

Кашу варила (на левой руке водит круговыми движениями правым пальчиком).

Деток кормила

На порог скакала (двумя пальчиками левой и правой рукой по ножкам).

Гостей созывала (машет рукой)

Гости услыхали (подставляет рукой к ушку)

Быть обещали (раскрывает руки).

2. Дома у вас всегда найдется грецкий орешек.

Можно и самому сделать массаж на ладошках, или предложить малышу покатать его владошке.

Такой массаж успокаивает нервную систему. Можно и взрослым.

Предлагаю спеть такую песенку.

В гости белочка пришла

И орешек принесла

Да,да,да- и орешек принесла!

3. Пальчиковая игра "Друзья".

Мышонок и котенок встретились.

(указательные и средние пальцы обеих рук "идут" навстречу друг другу).

4. "Цветные карандаши"

У всех у вас есть цветные карандашики.

Предложите поиграть

Возьмите в руки красный карандаш и проведите его горизонтально по ладошке.

Попросите малыша взять зеленый карандаш. (красный карандаш позвал в гости на полянку синий карандаш и они стали бегать друг за другом).

Малышу будет интересно и приятно. И он вам может сделать незатейливый массаж и еще закрепите цвета.

5. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.

Это упражнение можно провести шагая и повторить пальчиками по столу (указательным и средним).

6 "Шнуровки". Сейчас очень много разных шнуровок. Они яркие. Это также помогает развивать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

7. Цветные палочки"

Предложите ребенку из цветных палочек построить домик, заборчик. Вместе с ним фантазируйте.

Самое главное, что все вы делает вместе!

 

Воспитатель Караулова О.В.

Информация размещена  на сайте "Лесная сказка" 18.10.2016г

Консультация для родителей

«Осень в гости к нам пришла» (это надо знать!)

Чтобы расти здоровым, ребёнку нужно бывать на свежем воздухе. Во время прогулок малыш расширяет своё представление об окружающем его мире, набирается впечатлений.

Наблюдение за природой.

Осенью старайтесь сделать прогулки с ребёнком, как можно более разнообразными. Не забывайте наблюдать с ребёнком за всем живым и неживым в природе, учите видеть в ней изменения. Например,выберите одно дерево рядом с домом, и каждый день отмечайте, какие изменения с ним происходят. Покажите жёлтые, оранжевые, красные листья на деревьях и кустарниках. Объясните малышу значение слова " листопад". Найдите листочки разных деревьев: берёзы, клёна, рябины, дуба. Внимательно их рассмотрите, пусть малыш попробует нарисовать их на бумаге после возвращения домой, а вы помогите ему. Во время прогулки можно рассказать ребёнку о том,что в осенний период идёт уборка овощей,что в полях при помощи специальной техники убирают картошку, капусту и свеклу, собранное складывается в хранилища, перерабатывается и потом развозится по магазинам. Расскажите, что некоторые птицы называются перелётными, потому что всегда улетают от нас осенью. Насекомые с наступлением холодной погоды спрятались в щели и под кору деревьев. Обратите внимание, что не все птицы являются перелётными, что некоторые птицы (снегири, свиристели) прилетают к нам на зимовку, а с наступлением холодов птицам становиться тяжело добывать себе корм, поэтому многие люди их просто подкармливают, или делают кормушки, куда насыпают пшено и семечки. Таким образом, птички могут перезимовать и дождаться весны. Можно взять с собой на прогулку семечки и немного хлеба, чтобы прикармливать птиц. Расскажите и о животных осенью: животные готовят себе на зиму запасы; заяц меняет летнюю шубку на зимнюю; медведь впадает в спячку и спит до весны, а его организм берёт питание из подкожного жира, накопленного летом. Интересным для ребёнка может быть то, что когда пруд или река покрывается льдом, температура воды подо льдом остаётся достаточно тёплой, чтобы рыба в водоёме не замёрзла. Учите ребёнка воспринимать окружающее во всём его многообразии. Слушайте звуки осенней природы: шум ветра, шелест листьев,шорох дождя, крики улетающих птиц. Старайтесь, чтобы речь, обращённая к малышу была ему понятна, спокойна по своему тону, но эмоциональна и богата интонациями.

 

Осенние поделки.

Собирайте осенние листья, принесите их домой, чтобы делать гербарии, аппликации и прочие интересные поделки. На прогулке в парке или в лесу наберите шишек, каштанов, желудей, кисти ягод рябины. Ребёнку понравиться сам процесс сбора плодов. Для изготовления поделок купите в цветочном магазине проволоку, которая хорошо держит нужную форму. Дополнительные элементы поделок можно сделать из пластилина, спичек, цветной бумаги.

Обогащаем словарь ребёнка

На прогулке речевые ситуации, во время которых активно обогащается словарный запас малыша, возникают совершенно естественно, по мере того, как тот или иной предмет попадает в поле зрения ребёнка. Любуясь красками осени, читайте детям стихи, загадывайте загадки, отмечайте приметы осени, используйте пословицы и поговорки об этом времени года. В дождливый день напомните, что осенью часто идут дожди. Обратите внимание ребёнка на осеннее небо, пусть он запомнит, какое оно бывает:хмурое, серое,низкое, облачное, пасмурное, дождливое, суровое, свинцовое.

Игра " С какого дерева листочек и веточка?" поможет в развитии речи (листочек берёзы- берёзовый лист; веточка берёзы- берёзовая ветка и. т. д. Потренируйтесь устанавливать причинно-следственные связи. В игре " Почему? Потому!" называйте предложения и помогайте малышу разбираться, что не так и почему:

- осень пришла, потому что птицы улетели;

- пошёл дождик, так как во дворе лужи;

- поднялся ветер, потому что деревья гнутся;

- на улице холодно, так как люди надели тёплую одежду.

Выучите с ребёнком короткие стихотворения, посвящённые осени. Их можно использовать в качестве логоритмических упражнений.

Стало хмуро за окном,

(Выполнить повороты туловища, руки на поясе.)

Дождик просится к нам в дом.

(Движения кистями с изображением дождика.)

В доме сухо, а снаружи

(Соединить руки над головой в виде крыши.)

Появились всюду лужи.

(Ритмично шагать.)

Листья в воздухе кружатся

(покружиться на месте, руки над головой.)

Тихо на траву ложатся.

(Опустить руки и присесть.)

Сбрасывает листья сад-

(Встряхнуть кистями.)

Это просто листопад.

(Снимать и разжимать кулачки.)

 Воспитатель Караулова О.В.

Информация размещена  на сайте "Лесная сказка" 1.10.2016г

 

Дата последнего обновления страницы 01.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»